Экстремистские организации в СССР история повторяется

ЭкстремизмСегодня Россия активно борется с экстремизмом во всех его проявлениях. История учит, что организации такого толка способны даже разрушить страну. Так случилось и с СССР... В Союзе в перестройку с позитивными поисками решения сложных проблем межнациональных отношений на поверхность вышли эти негативные явления. Стали подвергаться кое-где эрозии основные ценности общества.
Националистические организации экстремистского характера стали возникать в республиках Союза. Среди них — и «партия национальной независимости Эстонии» (ПННЭ), созданная в январе 1988 года группой лиц, ранее судимых за антисоветскую деятельность. Главная цель — борьба за «вывод оккупационных войск из Эстонии», «проведение выборов под эгидой ООН», выход Эстонии из состава СССР. Причем эта группа ставила вопрос о том, что именно она «должна выражать интересы эстонского народа, являясь национальной оппозицией Коммунистической партии Эстонии».

Чем не параллельная структура власти, настойчиво рекомендуемая спецслужбами Запада? В подобном ключе действовала и группа, которая нарекла себя ни больше ни меньше, как «эстонское демократическое движение», требующее восстановить границы дореволюционной Эстонии. Именно со стороны этих провокаторов допускались экстремистские выпады в адрес Вооруженных Сил, осквернение могил советских воинов в

городах Таллине, Тарту и др. Обращает на себя внимание и то, что один из лидеров ПННЭ Л. Парек, будучи помилованным и освобожденным от дальнейшего отбывания наказания, несмотря на клятвенные заверения, продолжал заниматься практически подрывной деятельностью. На конгрессе, например, Народного фронта Эстонии подвизался некто М. Наклус, который, вырядившись в одежду «политзаключенного», распространял заведомо

клеветнические измышления, порочащие советский государственный строй, и раздавал автографы. Это был не плюрализм мнений, свойственный для тех лет, и даже не антисоветизм, а самый настоящий политический экстремизм. К сожалению, это не все тогда понимали. Газета «Советская Эстония» поместила в январе 1989 года статью X. Валка, который, по существу, брал под защиту разного рода экстремистские группы в Эстонии, в

частности призывающие идти против Советской власти «с оружием в руках и до конца».
Что ж, полагает Валк, это говорит неопытная молодежь, она, мол, «перегорит, исправится»... «Партия национальной независимости Эстонии» тоже, мол, неплоха, она смела, «их нужно уважать» за... мужество. Ну а антикоммунистическая пропаганда, что это? Видите, полагает Валк, «национализм маленького народа — самозащита, мы вынуждены

идти на этот путь... Когда защищаешь себя, бывают перехлесты». Поэтому, мол, ПННЭ — «ультралевая» на том основании, что призывает провести перестройку до конца, то есть до выхода Эстонии из состава СССР и реставрации капитализма.
Руководство народных фронтов в поддержку перестройки в Прибалтике не высказывало своего определенного мнения по поводу разного рода экстремистов. А ведь экстремизм

этих людей был круто замешен на национализме, политическом невежестве, антинародной громкой фразе. В ходу — оскорбления в адрес русских, унизительные выражения типа бытовавшего еще при царе-батюшке оскорбительного понятия «инородец», «нацмен», лозунги типа — «Литву — литовцам», «Латвия без русских», «Кто не с нами — тот против Эстонии», угрозы выселения из республик. Альтернативный

молодежный форум в Эстонии рекомендовал в ноябре 1988 года покончить с преподаванием «общественных наук», зато ввести в школах... закон божий. Было высказано и требование развалить, смести с лица земли Академию наук республики. Определенные силы чрезвычайно последовательно разогревали, по существу, националистические страсти, не брезгуя никакими средствами.

Что собой представляли группы, подобные «партии национальной независимости Эстонии», кто стоял за спиной «борцов за национальную независимость», «за демократию», «за свободу»? В Латвии, например, была создана некая «правозащитная» группа «Хельсинки-86», которая время от времени проводила демонстрации протеста против «русификации республики». Функции же организаторов этих подрывных акций

Читайте также  Красим стены в комнатах, как подобрать цвета?

взяла на себя правительственная радиостанция США «Голос Америки» и другие подрывные радиоголоса. В обращении к латышскому народу сенаторы США всячески подогревали страсти, толкая на противоправные акции. Провал недостойной затеи привел к тому, что «Хельсинки-86» стала «перестраиваться» — клясться чуть ли не в приверженности к Советской власти, хотя на деле продолжала вести антиконституционную

работу. Эту группу возглавлял некто Рокшан, подпольный бизнесмен, устроивший торговлю Библией, 12 лет отбывавший срок заключения. В конце мая 1988 года радиостанция «Свободная Европа» буквально подняла на щит некую «Лигу свободы Литвы», которая готовила «массовые националистические демонстрации». Однако на поверку оказалось, что сама «Лига» на тот момент состояла из одного «борца за свободу»

— Статкявичуса Альгирдаса, в прошлом агента гестапо, осужденного в 1951 году как военного преступника. Словом, небольшие группы людей, долгое время игравшие в «подпольных борцов», руководителей «освобождения» по сценариям, разработанным не без ведома «голосистых» покровителей, вышли на открытую арену. Понятным становится, почему еще в 1984 году советник госсекретаря США по правам человека Г. Абрамс на

проводимой в Белом доме «неделе порабощенных народов» требовал от социалистических стран представить так называемым диссидентам право заниматься антигосударственной деятельностью. А вот Казахстан. На заседаниях, например, «дискуссионного политического клуба» в Кустанае постоянно распространялись злопыхательские самиздатовские материалы, грубо и бесцеремонно порочащие советскую

действительность, намечались пути организации актов массового гражданского неповиновения, другой антиконституционной деятельности. Один из вдохновителей Алма-атинского «народного фронта» некий Естаков заявил: «Большевикам верить нельзя. Надо создавать демократический союз, объединяться с крымскотатарским национальным движением...». Естаков был дважды судим — в одном случае за изготовление, хранение и

сбыт наркотиков, а в другом — за подделку документов. Именно со стороны вышеназванных группировок предпринимались попытки не только примазаться к восстановлению чести и достоинства невинно пострадавших людей в период 30—40-х годов и в начале 50-х годов, но и зачислить в «жертвы беззакония» бывших уголовников, нацистских прихвостней, участников националистических бандитских формирований.

Появились, скажем, суждения такого вот рода: «лесные братья» — это, видите ли, «защитники своего родного дома», а Гитлер был «спасителем эстонского народа» от... Советской власти. Но как можно идеализировать тех бандитов, делать их чуть ли не эстонскими робин гудами. Если эти робин гуды убивали женщину только за то, что она была женой председателя колхоза... Если убивали детей, сжигали дома, вырезали целые

хутора. Реабилитация подобного рода людей была бы кощунством, оскорблением памяти замученных и оклеветанных жертв произвола. Тогдашний государственный секретарь США Дж. Бейкер, заявив, что правительство никогда не признавало и не признает принадлежность Литвы к СССР, отметил «недавние успехи литовского народа в его борьбе за политические права». «Голос Америки», например, открыл специальную рубрику под

широковещательным названием «о независимых общественно-политических организациях в СССР». Какого рода материал подавался в передачах этого рода, свидетельствует передача от 2 февраля 1989 года, в которой говорилось о «конференции» в Вильнюсе шести «национально-демократических» группировок («Демократический союз», «Координационный комитет патриотического движения народов СССР» и др.), на

которой был принят кощунственный документ «Хартия порабощенных народов СССР». Тенденция остается и по сей день — доказать, что Россия — все та же «последняя колониальная империя», которую, естественно, «нужно разрушить». Всячески пропагандировались взгляды разного рода отщепенцев типа А. Манучаряна, выехавшего из СССР П. Айрикяна, В. Новодворской, В. Черновола, С. Григорьянца, выдавая их, по

существу, антисоветские взгляды за «глас» соответствующих народов. Их позиция в годы перестройки становится оценочной, правильной, отвечающей «духу демократии», «свободы», требованиям «прав человека». Как признал «Голос Америки» (январь 1989 года), именно с помощью «западных и советских правозащитников и еврейских активистов» сформировалась установка радиостанции, что в СССР все еще находятся в

Читайте также  Защищает ли кофе от рака кожи?

заключении «узники совести», ущемляются «независимые демократические движения»,
в частности, комитет «Карабах», «Демократический союз». Обращает на себя внимание и то, что под видом «борцов за независимость» выступали и так называемые цеховики, ворюги, которые сидели на шее у рабочего класса, у крестьянства и у трудящейся интеллигенции, вели борьбу за власть. Прикрывались же они вывеской «народолюбцев»,

чуть ли не патриотов «своей» нации. Зачинщики антиобщественных деяний — по сути, эмиссары преступных кланов, связанных между собой узами взаимоподдержки и взаимовыручки. Словом, «неформальные» группы безответственных людей пытались любыми путями узурпировать право выражать интересы народа и в условиях, скажем, последствий землетрясения в Армении нажить политический капитал на национальном

бедствии. Было и «представители» крымских татар, которые, например, отвергали открытие школ на крымскотатарском языке по месту жительства, не хотели участвовать в развитии своей художественной самодеятельности. Характерно, что именно они ратовали за «свою», дескать, «родную» национальность, ее настоящее, будущее. Выходит, не любовь к народу двигала этими людьми, а стремление спекулировать на сложных национальных

проблемах, внести сумятицу в души соплеменникам, усугублять, дестабилизировать положение, расколоть крымских татар, привить им идеи, чуждые советскому режиму. Группа армянских экстремистов, также носилась с идеей «независимой» Армении и призывала армян Баку к противоправным действиям. Но ведь это — откровенный шовинизм, призыв к осуществлению геноцида по отношению к соседнему народу.

Подобные «независимцы» и есть шовинисты, и есть расисты, с тупой решимостью человеконенавистничества взирающие на мир. Они опозорили «свой» народ, являясь отщепенцами, прямыми провокаторами. Сегодня разжигание розни идет вразрез с принципами и традициями единства наших людей. Все это бьет по России сегодняшней. Это верный путь загубить решение национальных проблем и ослабить страну. Какие

следует извлечь уроки из прошлого? Надо учиться отличать честный скептицизм от цинизма, смелую и нужную мысль от экстремизма. Нельзя давать безответственным элементам топтать светлые для нас идеалы, принципы интернационализма, идеи дружбы и братства народов. Речь идет об идейных противниках, которые, маскируясь под демократов, поборников либерализма, справедливости, на самом деле начисто отвергают

стремление и волю всех здравомыслящих людей к взаимопониманию, дружбе и сотрудничеству, поиску разумных путей решения назревших сложных проблем. В какие бы одежды ни рядились подобные элементы, какими бы заверениями ни пытались прикрыть свои истинные позиции, они паразитируют на кризисе в стране, и надо видеть суть их действий. Надо быть твердыми, защищать скрепы.

До следующей встречи Друзья!  Блог Надежды Суптеля

Возможно Вас другие статьи заинтересуют:

● Целители кто они такие
Сегодня народные целители не являются редкостью. Сами ученые и врачи, специалисты и творческие работники очень часто обращаются за помощью именно ...
● Шахматы игра и культурная коммуникация
В ходе контактов между древними культурами люди обменивались и теми идеями, которые сегодня называют научными. Взаимовлияние наук разных стран в ...
● Как Бог создавал женщину
Когда Бог создавал женщину, он работал поздно на 6-й день. К нему зашел ангел и спросил: “Зачем ты тратишь так ...
● Как повысить энергоэффективность жилья
Энергия, уходящая на обслуживание нашего жилья, потребляет значительную часть семейного бюджета. Поэтому, стремление к экономии всегда вполне понятно. Но знаете ли ...
● Докопаться до истины
С десяток аномальных явлений на нашей планете собираются объяснить с научной точки зрения ученые же. Поймать «снежного человека», наконец, явив ...

Комментарии 4

  • Здравствуйте Надежда! Я сама из бывшего СССР, мы с вами почти ровесники.Сложную тему и очень больную вы подняли) «лесные братья» — это, видите ли, «защитники своего родного дома», а Гитлер был «спасителем эстонского народа» от… Советской власти. Но как можно идеализировать тех бандитов, делать их чуть ли не эстонскими робин гудами. Если эти робин гуды убивали женщину только за то, что она была женой председателя колхоза… Если убивали детей, сжигали дома, вырезали целые
    хутора. Реабилитация подобного рода людей была бы кощунством, оскорблением памяти замученных и оклеветанных жертв произвола.

    И вся эта режиссура творилась и создавалась за океаном, все не могли успокоиться и до сих пор гадят по всей планете, я имею в виду сами понимаете кого… Сволочи они и никому от них нет покоя. Сейчас Украина вся напичкана ненавистью к Россиянам, хотя не вся, многие просыпаются, но как — то медленно. А другие украинцы сбежали в РОССИЮ от всех ужасов бандита порошенко. Паразит кровавый и гореть ему в аду огнем ясным, скорей бы это время пришло))))))

    Я живу в Украине, на айпи не обращайте внимания и имя не мое, емел разовый. Приходится вот так как — то…

    • Понимаю ВАС Валерия, приходится прятать свое имя и лицо во избежание всех дальнейших последствий. Вам и всем в Украине, независимо от мышления проснуться и начать новую счастливую жизнь. Дай Бог поскорее.

  • Главное, чтобы это все было на пользу, а не во вред.

    • Да какая польза Оля может быть… Нельзя давать безответственным элементам топтать светлые для нас идеалы, принципы интернационализма, идеи дружбы и братства народов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 для диалога необходимо принять правила кофиденциальности и пользовательского соглашения *

Пользовательское соглашение | Политика обработки персональных данных | Политика конфиденциальности | Согласие с рассылкой