Покажите это своему копирайтеру: 5 важных аспектов оптимизации статьи (WordPress)

Оптимизация статей в ВордПрессДа, мы знаем, что копирайтеры — не про H1, ALT для картинок и сниппет. Они — про котики, тренды и непаревный копипаст из Google Docs в редактор WordPress. И в то же время им, как и обычным людям, не чуждо желание видеть, что их тексты читаются и привлекают новых посетителей в блог. Чтобы помочь вывести текст «в люди» (повыше в выдаче) наши сеошники создали простую шпаргалку по оптимизации текста в блоге на самой популярной платформе WordPress. Делимся с коллегами!

Текст

1. Максимальная длина предложения 14 слов. Минимальная — 4 слова.

2. Особое внимание уделяйте первому предложению:

— длина минимум 12 слов, но не больше 200 символов;

— старайтесь начать с определения (в стиле википедии, чек-листа или емкого ответа на запрос). Так можно попасть в быстрые ответы Google и подняться выше выдачи).

3. Проверяйте на грамматику и воду. Целимся на 7 и выше в Главреде. Поисковые системы плохо ранжируют сайты с грамматическими ошибками. По словам Мэтта Каттса, бывшего главы команды Google по борьбе с поисковым спамом, чаще всего грамматика коррелирует с величиной PageRank страницы (да, официально показатель отменили, но мы все знаем, что он незримо с нами).

4. Добивайтесь уникальности 95% и выше (при использовании формул или скриптов процент может быть ниже).

5. Обращайте внимание на структуру, приветствуется использование нумерованных списков и таблиц в статье.

Инструменты в помощь

1. Glvrd.ru — сервис для улучшения текста, который выделяет ошибки и лишние слова. Доступен как плагин для google docs.

2. Grammarly — аналогичный сервис для англоязычных текстов для проверки грамматики, лексики и стиля.

3. Content-watch.ru для проверки уникальности текста.

Заголовки

1. Основной заголовок статьи, H1, начинайте с точного вхождения ключевого слова. Дальше — дополнительный текст, который привлечет читателя. Например, всегда хорошо работают заголовки типа «ТОП 10…», «Рейтинг лучших…».
Прим. Котиков: Работает-работает, не сомневайтесь. Не стоит только забывать, что рейтинг должен быть честным и настоящим, а ТОП-10 — составлен не на основании личных предпочтений или чего нашел за полчаса.

2. Используйте один заголовок на 500-1500 символов. 
Прим. Котиков: Тоже не догма. Но правило неплохое.

3. Обязательно отмечайте заголовки тегами H2 и H3 (дальше — часто не имеет смысла). Обычно WordPress дает возможность это сделать из выпадающего меню «Абзац» — просто выберите нужный вариант «Заголовок 1», «Заголовок 2» и так далее. Если такой возможности нет (например, редактор просто не содержит такого пункта) — H2 и H3 приходится прописывать вручную. Это можно сделать во вкладке «Текст».

Сео вордпресс

И тогда они будут читабельными и для юзеров и для поисковиков.

Копирайтеру в помощь

Ссылки

1. Используйте анкор-ссылки на статьи из блога и целевые страницы сайта.

2. Варианты ссылок, которые можно и нужно использовать (по приоритету):

— навигационные;

— перелинковка по блогу;

— продвигаемые категории сайта;

— на источник информации.

3. Не дублируйте ссылку на одну и ту же страницу в одном тексте.

Читайте также  Что такое редизайн сайта и нужен ли он вам?

4. Минимизируйте использование ссылок на внешние источники. Чем больше их будет на странице, тем меньше вес каждой.

5. Не размещайте ссылки на чужие сайты вверху статьи. Первая ссылка в статье должна быть на ваш ресурс, а не внешний. Первая ссылка передает максимальный «вес» странице, на которую ведет, улучшая ее позиции в выдаче. Остальным линкам вес передается по ниспадающей.
Прим. Котиков: Мы ставим первую ссылку внешнюю — на оригинал статьи. Потому что не жалеем веса для хороших статей. Все-таки SEO не должно быть единственным смыслом работы. Но это наша позиция. Вы можете думать иначе.

6. Запрещается ставить ссылки с заголовков (если он в коде помечен соответствующим тегом ).

7. Размещение анкорной ссылки в начале первого предложения статьи — недопустимо. Если этот материал новый — ему будет сложно ранжироваться.

8. Если ссылки ведут на непроверенные сайты с сомнительным содержанием — лучше их не использовать, но если нет вариантов — поставьте галочку «nofollow», чтобы ПС не анализировали их.

Как оптимизировать статью

Иллюстрации

1. Используйте одно изображение на один абзац или на 1000 символов.
Прим.Котиков: Правило не общее, все зависит от содержания.

2. Уменьшайте вес картинок до 29KB для JPG и 16KB для PNG. Это усредненные цифры, которые взяты из исследования 100 популярных сайтов httpArchive. Наличие тяжелых иллюстраций значительно влияет на скорость сайта, а та, в свою очередь, на ранжирование и конверсию (смотрим на инфографике).
Прим.Котиков: Речь в исследовании идет о мобильном трафике.

Про сео

3. Прописывайте Title и ALT-текст для изображений, используя там низкочастотные ключевики и те ключи, которые нет возможности вписать в основной текст. Не больше 10 слов. Есть общие примеры ключей которые можно дописывать — фото, вид, цвета и т.д.

Как оптимизировать статью

4. Если изображения предназначены исключительно для дизайна и не несут никакой смысловой нагрузки, ALT можно опустить. Тогда ПС будут «скролить» дальше.

5. Убедитесь, что окружающий картинку текст коррелирует с ней. Google анализирует его, чтобы оценить релевантность изображения.

6. Загружайте картинку со своего компьютера/сервера/сайта, а не через ссылку с чужого. Это окажет более положительный эффект на ранжирование. К тому же, даст большую уверенность в долговечности картинки — ведь она хранится в вашей базе.

7. Особое внимание уделите основному изображению. Большинство картинок, занимающих высокие позиции в Image Search, являются основными на странице.

Инструменты в помощь

1. Imageoptim или TinyPNG для уменьшения веса картинок.

2. Tineye — если у вас есть картинка в плохом разрешении, вы сможете найти другие её варианты и источник (если вы заботитесь о том, чтобы не нарушать авторские права).

3. Canva — удобный сервис для создания крутой графики для недизайнеров.

Читайте также  Правила оптимизации контента

Теги и остальное

1. URL соответствует названию статьи, не превышает 120 символов. Лучше сделать коротким, читабельным и на латинице.

Оптимизация статей

2. Title может дублировать H1 или немножко отличаться — огромной разницы нет. В Title принято использовать брендовый запрос, например, «SE Ranking блог».

3. Description должен содержать краткое и интересное описание статьи, чтобы заинтересовать читателя.

4. Укажите «noindex», чтобы системы не анализировали текст на странице, если он не уникален. Например, вы разместили свой контент на внешней площадке и хотите перепостить у себя, либо публикуете чужой контент.

5. Если вы создаете текст в Google docs, копируйте его во вкладку «Текст» и уже тогда форматируйте в «Визуально». Так вы не перенесете из docs ненужный код, который мешает роботам быстро сканировать текст.
Прим. Котиков: Также можно переносить текст через Word (если в редакторе есть кнопка импорта из Ворда) или через Реформатор Лебедева. В любом случае — следите за чистотой разметки текста.

Сео оптимизация статей

Инструменты в помощь

1. Расширение в Chrome WordPress.com for Google Docs для безболезненного переноса текста и картинок из гугловского сервиса.

2. Плагины для WordPress Yoast SEO или All in One SEO Pack, которые редактируют на страницах заголовки, meta-теги description и keywords. Помогают с созданием ЧПУ (человекопонятных) URL-адресов, а также с настройкой OpenGraph — своего (а не такого, как захочет соцсеть) заголовка, описания и картинки для Facebook, Twitter и G+.

3. Плагин для WordPress TinyMCE Advanced — расширенный редактор, в котором еще проще форматировать текст и создавать красивые таблицы для текста.

Это шпаргалка, которой мы пользуемся сами. Мы будем дополнять и обновлять эту статью вашими правилами — делитесь!

Источник

Напомню про замечательный сервис сжатия картинок в статье Обзор сервиса для сжатия JPG-изображений

Как вам оптимизация статей Друзья? Рада буду услышать ваше мнение по поводу оптимизации статей.

С уважением Надежда Суптеля

Возможно Вас другие статьи заинтересуют:

● Поисковая оптимизация сайта Яндекс или Гугл?
Следует заметить, что идеальным вариантом раскрутки является продвижение в обеих поисковых системах одновременно. Такое решение, конечно же, требует немного бОльших ...
● Что такое редизайн сайта и нужен ли он вам?
Наше время – время стремительных перемен. Это распространяется и на интернет. В компьютерной сети существует огромное количество разных сайтов. Они ...
● Основные причины резкого падения позиций сайта
Изменения позиций сайта являются достаточно распространенным явлением. К его основным причинам относятся изменение алгоритмов ранжирования, действия владельцев конкурентных сайтов, уменьшение ...
● Как обезопасить сайт от обновления алгоритмов Google
Последние обновления поисковых фильтров заставили серьезно понервничать многих вебмастеров. Сначала вышел фильтр Panda, а когда все немного приноровились и научились работать ...
● Мощный плагин для WordPress по улучшению сайта
Идеалов для WordPress не существует. Но можно приблизить все настройки сайта на ВордПресс к нему.  Плагин создали практикующие вебмастера и ...

Комментарии 11

  • Надюш, очень нужную информацию дала, забрала в закладки, буду изучать периодически.

  • Везде нужно думать и внедрять. Это сначала все кажется простым. В статье хорошие подсказки, советую всем внимательно вникнуть.

  • Отличная статья! Тоже периодически почитываю котиков :)

    • Олли, у нас сейчас вся жара по моему со всей России, 4 дня назад было +45, вчера +39 по моему… Не до уникальности статей, а статей море лежит, картинки и все редактировать нужно… А тут статья нашлась, да еще такая клёвая, думаю, дай поделюсь со всеми. Даже не вспомню, где я лазила.

  • Надюша, очень полезная информация, особенно для нас, блогеров. Всегда хочется, чтобы статьи были в ТОПе, однако наши ошибки в оптимизации статей не позволяют быть там. Многое делаю, но не все, поэтому тоже взяла эту статьи в закладки, еще раз все проанализирую. Спасибо!

    • Таечка, как хочется всего много, но СЕО — это такая наука… не все сразу постигнешь и конечно желание наше, чтобы всегда блог и статьи были в ТОПе. Я кое что уже сделала, трафик рванул, а сейчас… Возможно жара, лето, отпуска, это ведь тоже ощутимый фактор. Но все равно по сравнению, каким был трафик — уже получше. Уметь нужно грамотно продвигать свой ресурс.

  • Интересная и полезная информация, спасибо, взял на заметку.
    PS: У Вас ошибка в шаблоне. в самом верху сайта кусок текста — часть блока. Видимо когда вставляли код счетчика liveinternet задели часть блока. Если хотите могу прислать скриншот анализа страницы. Или могу рассказать как устранить, безвозмездно ))), я сегодня добрый!

    • Андрей, Огромное Вам Спасибо за подсказку! Я сама не поняла, что я зацепила, когда вставляла код счетчика. расскажите пожалуйста в обратную связь блога, как устранить ошибку. Я сейчас скриплю на старом ноуте фуиджи сименс, загрузка как в оперном театре)))) Тот нормальный у меня в ремонте, заберу только после 5го августа… Спасибо Вам за доброту и заранее Благодарна!

  • Надежда, спасибо. Очень полезная статья! Беру в закладки, что бы вернуться снова.

    • Хорошо Лида. Я по этой статье кое что исправила в своих статьях, буду дальше двигаться в этом направлении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пользовательское соглашение | Политика обработки персональных данных | Политика конфиденциальности | Согласие с рассылкой