Покажите это своему копирайтеру: 5 важных аспектов оптимизации статьи (WordPress)

Оптимизация статей в ВордПрессДа, мы знаем, что копирайтеры — не про H1, ALT для картинок и сниппет. Они — про котики, тренды и непаревный копипаст из Google Docs в редактор WordPress. И в то же время им, как и обычным людям, не чуждо желание видеть, что их тексты читаются и привлекают новых посетителей в блог. Чтобы помочь вывести текст «в люди» (повыше в выдаче) наши сеошники создали простую шпаргалку по оптимизации текста в блоге на самой популярной платформе WordPress. Делимся с коллегами!

Текст

1. Максимальная длина предложения 14 слов. Минимальная — 4 слова.

2. Особое внимание уделяйте первому предложению:

— длина минимум 12 слов, но не больше 200 символов;

— старайтесь начать с определения (в стиле википедии, чек-листа или емкого ответа на запрос). Так можно попасть в быстрые ответы Google и подняться выше выдачи).

3. Проверяйте на грамматику и воду. Целимся на 7 и выше в Главреде. Поисковые системы плохо ранжируют сайты с грамматическими ошибками. По словам Мэтта Каттса, бывшего главы команды Google по борьбе с поисковым спамом, чаще всего грамматика коррелирует с величиной PageRank страницы (да, официально показатель отменили, но мы все знаем, что он незримо с нами).

4. Добивайтесь уникальности 95% и выше (при использовании формул или скриптов процент может быть ниже).

5. Обращайте внимание на структуру, приветствуется использование нумерованных списков и таблиц в статье.

Инструменты в помощь

1. Glvrd.ru — сервис для улучшения текста, который выделяет ошибки и лишние слова. Доступен как плагин для google docs.

2. Grammarly — аналогичный сервис для англоязычных текстов для проверки грамматики, лексики и стиля.

3. Content-watch.ru для проверки уникальности текста.

Заголовки

1. Основной заголовок статьи, H1, начинайте с точного вхождения ключевого слова. Дальше — дополнительный текст, который привлечет читателя. Например, всегда хорошо работают заголовки типа «ТОП 10…», «Рейтинг лучших…».
Прим. Котиков: Работает-работает, не сомневайтесь. Не стоит только забывать, что рейтинг должен быть честным и настоящим, а ТОП-10 — составлен не на основании личных предпочтений или чего нашел за полчаса.

2. Используйте один заголовок на 500-1500 символов. 
Прим. Котиков: Тоже не догма. Но правило неплохое.

3. Обязательно отмечайте заголовки тегами H2 и H3 (дальше — часто не имеет смысла). Обычно WordPress дает возможность это сделать из выпадающего меню «Абзац» — просто выберите нужный вариант «Заголовок 1», «Заголовок 2» и так далее. Если такой возможности нет (например, редактор просто не содержит такого пункта) — H2 и H3 приходится прописывать вручную. Это можно сделать во вкладке «Текст».

Сео вордпресс

И тогда они будут читабельными и для юзеров и для поисковиков.

Копирайтеру в помощь

Ссылки

1. Используйте анкор-ссылки на статьи из блога и целевые страницы сайта.

2. Варианты ссылок, которые можно и нужно использовать (по приоритету):

— навигационные;

— перелинковка по блогу;

— продвигаемые категории сайта;

— на источник информации.

Читайте также  Исследование: действительно ли уникальность контента так важна?

3. Не дублируйте ссылку на одну и ту же страницу в одном тексте.

4. Минимизируйте использование ссылок на внешние источники. Чем больше их будет на странице, тем меньше вес каждой.

5. Не размещайте ссылки на чужие сайты вверху статьи. Первая ссылка в статье должна быть на ваш ресурс, а не внешний. Первая ссылка передает максимальный «вес» странице, на которую ведет, улучшая ее позиции в выдаче. Остальным линкам вес передается по ниспадающей.
Прим. Котиков: Мы ставим первую ссылку внешнюю — на оригинал статьи. Потому что не жалеем веса для хороших статей. Все-таки SEO не должно быть единственным смыслом работы. Но это наша позиция. Вы можете думать иначе.

6. Запрещается ставить ссылки с заголовков (если он в коде помечен соответствующим тегом ).

7. Размещение анкорной ссылки в начале первого предложения статьи — недопустимо. Если этот материал новый — ему будет сложно ранжироваться.

8. Если ссылки ведут на непроверенные сайты с сомнительным содержанием — лучше их не использовать, но если нет вариантов — поставьте галочку «nofollow», чтобы ПС не анализировали их.

Как оптимизировать статью

Иллюстрации

1. Используйте одно изображение на один абзац или на 1000 символов.
Прим.Котиков: Правило не общее, все зависит от содержания.

2. Уменьшайте вес картинок до 29KB для JPG и 16KB для PNG. Это усредненные цифры, которые взяты из исследования 100 популярных сайтов httpArchive. Наличие тяжелых иллюстраций значительно влияет на скорость сайта, а та, в свою очередь, на ранжирование и конверсию (смотрим на инфографике).
Прим.Котиков: Речь в исследовании идет о мобильном трафике.

Про сео

3. Прописывайте Title и ALT-текст для изображений, используя там низкочастотные ключевики и те ключи, которые нет возможности вписать в основной текст. Не больше 10 слов. Есть общие примеры ключей которые можно дописывать — фото, вид, цвета и т.д.

Как оптимизировать статью

4. Если изображения предназначены исключительно для дизайна и не несут никакой смысловой нагрузки, ALT можно опустить. Тогда ПС будут «скролить» дальше.

5. Убедитесь, что окружающий картинку текст коррелирует с ней. Google анализирует его, чтобы оценить релевантность изображения.

6. Загружайте картинку со своего компьютера/сервера/сайта, а не через ссылку с чужого. Это окажет более положительный эффект на ранжирование. К тому же, даст большую уверенность в долговечности картинки — ведь она хранится в вашей базе.

7. Особое внимание уделите основному изображению. Большинство картинок, занимающих высокие позиции в Image Search, являются основными на странице.

Инструменты в помощь

1. Imageoptim или TinyPNG для уменьшения веса картинок.

2. Tineye — если у вас есть картинка в плохом разрешении, вы сможете найти другие её варианты и источник (если вы заботитесь о том, чтобы не нарушать авторские права).

3. Canva — удобный сервис для создания крутой графики для недизайнеров.

Читайте также  Яндекс заменяет тИЦ на ИКС — новый показатель качества сайта

Теги и остальное

1. URL соответствует названию статьи, не превышает 120 символов. Лучше сделать коротким, читабельным и на латинице.

Оптимизация статей

2. Title может дублировать H1 или немножко отличаться — огромной разницы нет. В Title принято использовать брендовый запрос, например, «SE Ranking блог».

3. Description должен содержать краткое и интересное описание статьи, чтобы заинтересовать читателя.

4. Укажите «noindex», чтобы системы не анализировали текст на странице, если он не уникален. Например, вы разместили свой контент на внешней площадке и хотите перепостить у себя, либо публикуете чужой контент.

5. Если вы создаете текст в Google docs, копируйте его во вкладку «Текст» и уже тогда форматируйте в «Визуально». Так вы не перенесете из docs ненужный код, который мешает роботам быстро сканировать текст.
Прим. Котиков: Также можно переносить текст через Word (если в редакторе есть кнопка импорта из Ворда) или через Реформатор Лебедева. В любом случае — следите за чистотой разметки текста.

Сео оптимизация статей

Инструменты в помощь

1. Расширение в Chrome WordPress.com for Google Docs для безболезненного переноса текста и картинок из гугловского сервиса.

2. Плагины для WordPress Yoast SEO или All in One SEO Pack, которые редактируют на страницах заголовки, meta-теги description и keywords. Помогают с созданием ЧПУ (человекопонятных) URL-адресов, а также с настройкой OpenGraph — своего (а не такого, как захочет соцсеть) заголовка, описания и картинки для Facebook, Twitter и G+.

3. Плагин для WordPress TinyMCE Advanced — расширенный редактор, в котором еще проще форматировать текст и создавать красивые таблицы для текста.

Это шпаргалка, которой мы пользуемся сами. Мы будем дополнять и обновлять эту статью вашими правилами — делитесь!

Источник

Напомню про замечательный сервис сжатия картинок в статье Обзор сервиса для сжатия JPG-изображений

Как вам оптимизация статей Друзья? Рада буду услышать ваше мнение по поводу оптимизации статей.

С уважением Надежда Суптеля

Возможно Вас другие статьи заинтересуют:

● Копирайтинг 2018-2019 Чего ждать, к чему готовиться
Сентябрь пролетел незаметно, и так же незаметно мы вступили в новый рабочий сезон. До самых зимних праздников наши заказчики полны ...
● Яндекс заменяет тИЦ на ИКС — новый показатель качества сайта
На следующей неделе мы перестанем отображать тИЦ на всех наших ресурсах. Ему на смену придёт ИКС — индекс качества сайта. Он будет использоваться вместо старого показателя. Тематический индекс цитирования, или тИЦ, ...
● Исследование: действительно ли уникальность контента так важна?
Статья будет вам полезна, если вы въедливо боретесь за каждый процент уникальности контента на сайте, считая этот фактор самым важным ...
● Поисковая оптимизация сайта Яндекс или Гугл?
Следует заметить, что идеальным вариантом раскрутки является продвижение в обеих поисковых системах одновременно. Такое решение, конечно же, требует немного бОльших ...
● Что такое редизайн сайта и нужен ли он вам?
Наше время – время стремительных перемен. Это распространяется и на интернет. В компьютерной сети существует огромное количество разных сайтов. Они ...

Комментарии 11

  • Надюш, очень нужную информацию дала, забрала в закладки, буду изучать периодически.

  • Везде нужно думать и внедрять. Это сначала все кажется простым. В статье хорошие подсказки, советую всем внимательно вникнуть.

  • Отличная статья! Тоже периодически почитываю котиков :)

    • Олли, у нас сейчас вся жара по моему со всей России, 4 дня назад было +45, вчера +39 по моему… Не до уникальности статей, а статей море лежит, картинки и все редактировать нужно… А тут статья нашлась, да еще такая клёвая, думаю, дай поделюсь со всеми. Даже не вспомню, где я лазила.

  • Надюша, очень полезная информация, особенно для нас, блогеров. Всегда хочется, чтобы статьи были в ТОПе, однако наши ошибки в оптимизации статей не позволяют быть там. Многое делаю, но не все, поэтому тоже взяла эту статьи в закладки, еще раз все проанализирую. Спасибо!

    • Таечка, как хочется всего много, но СЕО — это такая наука… не все сразу постигнешь и конечно желание наше, чтобы всегда блог и статьи были в ТОПе. Я кое что уже сделала, трафик рванул, а сейчас… Возможно жара, лето, отпуска, это ведь тоже ощутимый фактор. Но все равно по сравнению, каким был трафик — уже получше. Уметь нужно грамотно продвигать свой ресурс.

  • Интересная и полезная информация, спасибо, взял на заметку.
    PS: У Вас ошибка в шаблоне. в самом верху сайта кусок текста — часть блока. Видимо когда вставляли код счетчика liveinternet задели часть блока. Если хотите могу прислать скриншот анализа страницы. Или могу рассказать как устранить, безвозмездно ))), я сегодня добрый!

    • Андрей, Огромное Вам Спасибо за подсказку! Я сама не поняла, что я зацепила, когда вставляла код счетчика. расскажите пожалуйста в обратную связь блога, как устранить ошибку. Я сейчас скриплю на старом ноуте фуиджи сименс, загрузка как в оперном театре)))) Тот нормальный у меня в ремонте, заберу только после 5го августа… Спасибо Вам за доброту и заранее Благодарна!

  • Надежда, спасибо. Очень полезная статья! Беру в закладки, что бы вернуться снова.

    • Хорошо Лида. Я по этой статье кое что исправила в своих статьях, буду дальше двигаться в этом направлении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я принимаю Политику конфиденциальности сайта Пользовательское соглашение